Американские ученые: Зеленый чай полезен при лечении ревматоидного артрита

A+ A

Баку, 18 февраля, АЗЕРТАДЖ

За последние годы ученые достаточно хорошо изучили компоненты зеленого чая, который считался целебным еще в Древнем Китае задолго до начала нашей эры. Теперь современные методы исследования помогают выявить ранее неизвестные свойства этих веществ.

С точки зрения медицины одним из наиболее важных компонентов зеленого чая является эпигаллокатехин-3-галлата (EGCG). Перечень всех уже известных полезных свойств EGCG достаточно обширен - снижает уровень глюкозы и плохого холестерина в крови, является мощным антиоксидантом и даже обладает способностью ускорять гибель клеток с поврежденной ДНК, то есть препятствует развитию рака. Однако этим достоинства эпигаллокатехин-3-галлата не ограничиваются.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на health-ua.org, сотрудники университета штата Вашингтон в городе Спокан впервые обнаружили, что EGCG способен значительно снижать проявления ревматоидного артрита. Эта форма артрита является аутоиммунным заболеванием и вызвана атакой иммунных клеток на соединительную ткань собственного организма.

Ученые из Спокана на протяжении 10 дней добавляли EGCG в питьевую воду нескольким десяткам мышей, обладавшим повышенной склонностью к развитию ревматоидного артрита. Такие мыши были получены с помощью методов генной инженерии.

Всего через 10 дней лечения животных компонентом зеленого чая отек в суставах их лапок значительно уменьшился, уменьшилось и воспаление, которое является причиной мучительных болей у людей, страдающих ревматоидным артритом.

Открытие ранее неизвестных свойств эпигаллокатехин-3-галлата открывает путь к созданию новых эффективных препаратов для лечения ревматоидного артрита, которым в настоящее время страдают десятки миллионов жителей планеты.