Число бактерий, живущих в теле человека, сопоставимо с числом клеток организма

A+ A

Баку, 12 января, АЗЕРТАДЖ

Ученые из Института Вейцмана в Израиле по результатам нового исследования опровергли представление о том, что в человеческом организме бактерий живет в десять раз больше, чем число собственных клеток.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на сайт Science News, по их подсчетам, эти цифры на самом деле одного порядка: у «стандартного» человека весом в 70 кг организм состоит примерно из 30 триллионов клеток, а бактерий в нем обитает около 40 триллионов.

Число бактерий в организме человека варьируется в пределах от 30 до 50 триллионов, в некоторых случаях число бактерий может превышать число собственных клеток на 52 процента, но не более, уверяют ученые.

Они уточнили и некоторые детали. К примеру, они выяснили, что у женщин соотношение бактерий к собственным клеткам выше за счет того, что у них значительно меньше клеток крови, чем у мужчин, а также доказали, что при ожирении соотношение практически не меняется.

Стоит отметить, что в основе выводов — так называемое метаисследование, то есть ученые сами не подсчитывали число клеток тем или иным образом, а провели масштабный анализ данных из опубликованных статей по этой теме. Некоторые коллеги обращают внимание на то, что в данном случае подсчитаны только бактерии, тогда как микробы, грибки, вирусы также являются частью микробиома человека.