МИР

Физики Канады и Китая провели «Городскую» телепортацию

A+ A

Баку, 20 сентября, AЗЕРТАДЖ

Итогом уникального эксперимента, осуществленного коллаборацией физиков из Канады и Китайской Народной Республики, стала квантовая телепортация на расстояние в тридцать километров. Ученым удалось телепортировать информацию, используя городские коммуникационные сети. Материал, посвященный прорывному опыту, был опубликован на страницах издания Nature Photonics.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости, использование квантовой телепортации в волоконно-оптических коммуникационных сетях может в значительной степени повысить надежность и безопасность передачи информации в Интернете. Однако все подобные технологии упираются в фундаментальную проблему, выраженную в ослабевании светового сигнала по мере его удаления от источника.

"Проходя несколько километров, луч света слабеет и уже не может вызывать отклик на другой стороне. Однако наш последний эксперимент продемонстрировал, что проблема все-таки имеет решение", — говорят китайские и канадские исследователи.

Ученые разработали инновационные механизмы обратной связи, позволяющие вывести синхронизацию потоков света на новый уровень качества. Использование излучения с длиной волны как у телекоммуникационных сигналов позволило, вместе с некоторыми другими тонкими оптимизациями оборудования, добиться наилучших результатов.