НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ

Физики провели первое успешное "путешествие во времени"

A+ A

Баку, 12 июля, AЗЕРТАДЖ

Группа ученых из Института Ланжевена в Париже провела эксперимент, успешно запустив волну в обратную сторону и заставив ее вернуться в источник, сообщается в научном журнале Nature Physics..

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, свой метод исследователи назвали «зеркалом времени», поскольку им фактически удалось вернуть поверхность воды в первоначальное положение. Практическому опыту предшествовала длительная теоретическая работа. Была разработана компьютерная модель. Она показала, что поворачивать вспять можно любые волны, включая акустические.

По мнению исследователей, для этого необходимо изменить направление влияющих на скорость волны гравитационных сил. В случае с водой предполагалось использовать емкость с генераторами на стенках, которые и будут изменять силы гравитации. Однако эксперимент показал, что можно обойтись и без спецоборудования. Чтобы повернуть волну вспять, достаточно резко встряхнуть емкость.

Впрочем, возможно это только в лабораторных условиях. Авторы исследования считают, что разработанный ими метод поможет лучше узнать механику гравитационных сил и разгадать тайну времени.