Исследователи обнаружили стволовые клетки там, где и не ожидали их найти

Баку, 17 декабря, АЗЕРТАДЖ

Ученые из академии при Университете Гетеборга (Швеция) нашли нервные стволовые клетки в мозге эпилептиков. Но удивительно то, что обнаружили клетки вообще в непривычных местах, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на UPI.com. Нервные стволовые клетки со способностью формировать новые клетки обычно обитают в гиппокампе. Эта зона связана с памятью и обучением. Также данные клетки можно встретить в субвентрикулярной зоне мозга.

Между тем, анализ тканей 14 пациентов, переживших операцию в связи с эпилепсией, показал: описанные клетки находились вне этих двух зон. По словам медиков, примерно у 60 процентов пациентов нервные стволовые клетки, способные превращаться в нейроны, астроциты и олигодендроциты. Это доказал эксперимент в лаборатории, где специалисты решили вырастить обнаруженные клетки.

Кстати, низкие дозы омега-3 жирных кислот, содержащиеся в капсулах рыбьего жира, способны снижать частоту приступов у эпилептиков, которым не помогает медикаментозное лечение. Трех капсул рыбьего жира в день (около 1080 миллиграммов омега-3 жирных кислот) достаточно, чтобы появился положительный эффект. Омега-3 жирные кислоты, попадая в центральную нервную систему, снижают возбудимость клеток головного мозга, вызывающих приступы.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам