НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Китайские ученые создали самый яркий ультрафиолетовый лазер

Баку, 16 января, AЗЕРТАДЖ

Физики из КНР создали самый яркий и мощный вакуумный ультрафиолетовый лазер, способный увидеть и "пощупать" отдельные электроны в молекулах и атомах.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости, "Ультрафиолетовые лазеры на свободных электронах имеют широкое практическое и научное применение в области энергетики, химии, физики и при изучении свойств атмосферы. Мы ожидаем, что эта установка поможет нам совершить множество важных открытий и проложит дорогу для сотрудничества с международными партнерами", — заявил Сюэмин Ян, руководитель проекта из Китайской академии наук.

Так называемые лазеры на свободных электронах сегодня привлекают огромное внимание со стороны ученых и военных. Первых интересуют огромные возможности по использованию таких установок для получения изображений молекул, атомов и различных материалов, в том числе живых клеток, с огромным разрешением, а вторых – почти неограниченная мощность и относительная компактность.

Сегодня российские и европейские ученые близки к завершению работы над мощнейшим рентгеновским лазером такого типа – установки XFEL, строящейся в немецком Ганновере. В прошлом году физики протестировали работу ключевой части этого ускорителя и подтвердили, что он будет готов к работе в этом году.

Их китайские коллеги из Китайской академии наук завершили постройку похожего, но несколько иного излучателя – ультрафиолетового лазера DCLS в городе Далянь. По словам ученых, этот лазер является самым мощным ультрафиолетовым излучателем в мире и единственным устройством подобного рода, работающем в так называемой "вакуумной" части ультрафиолетового диапазона.

DCLS стал первым лазером на свободных электронах, который был построен на территории КНР. Его постройка началась в 2012 году силами Института химической физики КАН в Даляне и Прикладной физики КАН в Шанхае, и в октябре прошлого года начались первые тесты по проверке всех компонентов лазера. В январе они завершились, и сейчас мощнейший ультрафиолетовый лазер готов совершать открытия и ставить рекорды.

По словам китайских физиков, им удалось добиться супер-высокой "кучности" лазерных импульсов, расхождение в энергиях фотонов в которых минимально. На текущий день DCLS способен вырабатывать пучки, содержащие в себе около 140 триллионов фотонов высокой энергии, однако ученые полагают, что этот показатель можно будет улучшить.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам