Палеонтологи нашли общего предка всех позвоночных

Баку, 31 января, АЗЕРТАДЖ

В китайской окаменелости ученые обнаружили примитивное животное – древнего предка хордовых, иглокожих и других вторичноротых.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на сайт Naked Science, микроскопическая окаменелость, обнаруженная китайскими и европейскими палеонтологами, датирована возрастом около 540 млн лет назад и определена как Saccorhytus coronarius, наиболее примитивное вторичноротое. Это многоклеточное животное трудно разглядеть невооруженным глазом, его размеры не превышают миллиметра. Однако под микроскопом предстало множество великолепно сохранившихся и тонких деталей.

Стоит пояснить, что к группе вторичноротых животных сегодня относятся все хордовые, включая нас с вами: в ходе эмбрионального развития наш первичный рот превращается в анальное отверстие, а ротовое возникает позднее и на противоположном конце зародыша. У первичноротых же рот никуда не “перемещается”; к ним относятся черви, моллюски, членистоногие и другие современные животные.

Существо было похоже на крошечный мешок с огромным ротовым отверстием. Ученые предполагают, что он был покрыт тонкой кожей и уже имел простую мышечную систему, которая позволяла ему сокращаться и перемещаться в морском песке в поисках пищи. При этом анального отверстия у Saccorhytus еще не было, и от отходов он избавлялся, видимо, исторгая их через тот же рот.

“У всех вторичноротых есть общий предок, – сказал один из авторов находки, кембриджский исследователь Саймон Моррис, – и мы думаем, что перед нами именно он”. Конические бугорки на теле могли быть зачатками жабр, которые много лет спустя разовьются у рыб. До этого знаменательного момента от времени Saccorhytus оставалось не так много: между 520 и 510 млн лет назад уже появились предки основных современных групп вторичноротых, включая морских звезд и хордовых.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам