Ученые: гормон старения контролируется генами

A+ A

Баку, 24 февраля, АЗЕРТАДЖ

Новое исследование ученых из американского Университета Джорджии выявило гормон, участвующий в процессе старения. Этот фермент контролируется генетикой, что дает преимущество врачам в возможности повернуть процесс старения в организме человека вспять. С течением времени уровень данного гормона в крови человека уменьшается.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на научный журнал ScienceDaily, эксперименты показали, что уровни гормона старения в крови человека обусловлены генетической составляющей. Открытие генетической связи позволит в перспективе ученым выяснить, как старение программируется в геноме человека. Один из авторов исследования Роб Паздро указывает, что уровень гормона старения GDF11 со временем изменяется, однако выявление отдельных генов, несущих ответственность за данный процесс, позволит повысить показатели фермента в крови.

При работе с лабораторными мышами ученые пришли к выводу, что уровень GDF11 передается по наследству от родителей к потомству, поэтому мыши с высоким содержанием фермента в крови, как правило, жили дольше остальных. Открытие генов, которые позволят регулировать процессы старения в организме человека, дает возможность контролировать течение многих старческих болезней.