Ученые готовятся к уникальной операции по пересадке головы

A+ A

Баку, 14 мая, АЗЕРТАДЖ

Итальянский хирург Серджио Канаверо в соавторстве со своим китайским коллегой Жень Сяопин опубликовал серию статей, в которых сообщил некоторые подробности относительно грядущей уникальной операции по пересадке головы. По словам медиков, представленные материалы позволят специалистам всех стран убедиться, что все этапы эксперимента проработаны в полной мере. Статьи, опубликованные в специальном выпуске профессионального медицинского журнала Surgery, посвящены протоколу пересадки головы GEMENI HEAVEN и ходу подготовки к эксперименту, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на mk.ru.

В представленных работах приводятся найденные способы минимизировать повреждения нервных волокон при отделении головы, защитить мозг от смерти из-за «кислородного голода» и предотвратить невыносимую боль после пересадки. Также сообщается, что ключевую роль в решении вопросов, связанных с защитой мозга во время операции, сыграли российские хирурги и российские научные разработки. В частности, в ходе эксперимента будет применяться созданный в Институте биологической физики АН СССР препарат, необходимый для обеспечения мозга кислородом, а также для весьма значительного продления жизни органов тела, которому будет пересаживаться голова.

Сообщается, что операция продлится не менее получаса, и для того, чтобы минимизировать опасность для мозга из-за недостатка кислорода и нутриентов в течение столь продолжительного времени, голова будет на время эксперимента подключена к кровеносной системе другого человека и при этом охлаждена до температуры в 29-33 градуса. Помимо этого, в статьях рассказывается о схожих с готовящейся пересадкой экспериментах на животных, проводящихся исследователями на сегодняшний день.

Первым человеком, которому ученые планируют пересадить голову, станет российский программист Валерий Спиридонов, страдающий спинальной амиотрофией Вердинга–Гоффмана, провоцирующей атрофирование мышц и деформацию скелета. Пересадка может быть произведена уже в конце будущего года.