Ученые из США создали самонаводящихся убийц опухолей мозга

Баку, 4 февраля, АЗЕРТАДЖ

Ученые из Университета Северной Каролины создали клетки, которые могут целенаправленно перемещаться в тканях мозга и убивать опухоли. Об исследовании рассказал журнал Science Translation Medicine.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на aif.ru, в основе исследования лежал вывод ученых о том, что опухоли головного мозга вырабатывают химические вещества, которые привлекают стволовые клетки. Те могут распознавать злокачественное образование как повреждение, требующее исправления. Однако вместо этого они способствуют его росту.

Ученые попытались создать с помощью клеток, способных мигрировать к опухоли, своего рода транспорт для доставки лекарств. Они использовали обычные клетки кожи, «перепрограммировав» их в индуцированные стволовые iNSC с помощью специальных химических соединений.

Эксперимент показал, что iNSC движутся к опухоли со скоростью 50 микрон за 22 часа. Внутрь стволовых клеток поместили препараты против рака. В итоге за месяц iNSC уменьшили размеры злокачественных образований до 50 раз.

Опыты проводились на грызунах. Они помогли продлить им жизнь в два раза. Теперь исследователи разрабатывают методику, с помощью которой можно будет установить, насколько далеко стволовые клетки смогут мигрировать внутри головного мозга человека.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам