Ученые из США вырастили первых обезьян с иммунитетом к ВИЧ

Баку, 14 марта, АЗЕРТАДЖ

Американские и германские молекулярные биологи впервые вызвали мощную иммунную реакцию на обезьянью версию ВИЧ в организме макак, используя два недавно открытых антитела, подавляющих большую часть штаммов ВИЧ, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Об этом сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости.

"Наша терапия порождает мощную иммунную реакцию на ВИЧ и позволяет организму контролировать инфекцию. Она работает по примерно таким же принципам, что и иммунотерапия рака, используя аналогичные механизмы, уже существующие в иммунной системе обезьяны и человека", — заявил Мишель Нуссенцвайг из университета Рокфеллеров в Нью-Йорке (США).

Нуссенцвайг и его коллеги два года назад открыли крайне необычное антитело 3BNC117, способное подавлять размножение сразу нескольких разновидностей вируса иммунодефицита человека и "помечать" их для уничтожения иммунной системой.

Секрет действия 3BNC117 заключается в том, что это антитело атакует ключевую часть вируса – вырост на его оболочке, который цепляется за "хвосты" на поверхности иммунных клеток и помогает "боевой части" вируса проникать в них.

Ученые выделили антитело из организма ВИЧ-инфицированного, который необычно сильно сопротивлялось инфекции и хорошо боролось с новыми штаммами вируса. В прошлом году команда Нуссенцвайга провела клинические испытания на больных ВИЧ, которые показали, что молекулы 3BNC117 подавляли вирус даже после прекращения приема антиретровирусных препаратов на протяжении трех месяцев.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам