Ученые: ночной прием пищи опасен для мозга

A+ A

Баку, 23 декабря, АЗЕРТАДЖ

Ученые заявили, что еда в часы, которые обычно уделяются ночному сну, вредит не только фигуре, но и мозгу: из-за расстроенных суточных ритмов начинает портиться память.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на журнал eLife, генетик Дон Ло и ее коллеги из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе провели свой эксперимент на мышах, ведущих ночной образ жизни. Две недели одну группу грызунов кормили только в промежуток между девятью вечера и тремя часами ночи, а другую — только между девятью утра и тремя часами ночи.

Хотя мыши в обеих группах спали одинаковое количество времени, те, кого кормили ночью, начали испытывать проблемы со сном (чаще просыпались). Кроме того, разладились их суточные ритмы, что повлияло на выработку белков — в том числе и тех, что отвечают за память и процесс обучения. В результате питавшиеся в положенное для сна время мыши стали хуже проходить тесты на память.

Пока неясно, насколько силен отрицательный эффект ночного приема пищи на человека, отмечает Ло. Однако уже известно, что люди, работающие в ночную смену, хуже решают задачи на интеллект.

Ранее международная группа ученых из Имперского колледжа Лондона обнаружили в мозгу человека область генов, которая отвечает за развитие интеллекта и уровень когнитивных функций.