Ученые: причина аутизма - кишечная флора

A+ A

Баку, 20 июня, АЗЕРТАДЖ

Нарушение кишечной флоры может быть причиной аутизма. Недостаточное количество бактерии Lactobacillus Reuteri связано с поведенческими расстройствами, считают ученые.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на медицинский журнал Cell, отсутствие определенных видов кишечных бактерий связано с симптомами аутизма, делает вывод исследование. Следует, правда, уточнить, что исследование проводилось пока на мышах.

Вдохновленные результатами эпидемиологического исследования, утверждающего, что материнское ожирение во время беременности может увеличить шанс развития у детей нарушений развития, таких как аутизм, ученые из Медицинского колледжа Бэйлора в Хьюстоне (США) провели эксперименты с использованием грызунов, чтобы понять, есть ли связь между кишечными бактериями и расстройствами поведения.

В ходе эксперимента ученые «посадили» 60 самок мышей на диету с высоким содержанием насыщенных жиров, что эквивалентно питанию несколько раз в день фаст-фудом, и держали их на этой диете до рождения детенышей. Новорожденные прожили три недели со своими матерями и получали сбалансированное питание.

Исследователи обнаружили, что это потомство грызунов не имело навыков нормального социального поведения, а количество бактерий (Lactobacillus Reuteri) в кишечной флоре мышей, рожденных от матерей, в чьем рационе были исключительно продукты с высоким содержанием жира, оказалось существенно меньше нормального уровня.

«Мы обнаружили четкую разницу в кишечной флоре двух групп мышей, одна получала нормальное питание, а другая была на нездоровой диете», - говорит Шелли Баффингтон, исследователь.

«Достаточно проанализировать кишечную флору мышей, чтобы сказать, будет ли животное страдать от поведенческих проблем или нет», - комментирует ученый.

После восстановления кишечной флоры мышей, исследователи увидели, что симптомы, напоминающие аутизм, затем постепенно проходят.

«Мы пока не знаем, насколько результаты наших экспериментов коррелируют с человеческим организмом и будет ли наш метод лечения симптомов аутизма таким же эффективным как в случае с мышами, но само воздействие на мозг через кишечную флору выглядит крайне интересным и малоизученным направлением», - отмечает доктор Мауро Коста-Маттиоли, профессор Медицинского колледжа Бэйлора.