НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ученые создали «живой и дышащий» суперкомпьютер

Баку, 29 февраля, AЗЕРТАДЖ

Суперкомпьютеры будущего будут живыми и дышащими — заявляют представители объединенной группы ученых из Америки, Голландии, Германии и Швеции, которым удалось создать опытный образец биологического компьютера.

Результатом семилетней работы исследователей стала подробная теоретическая модель суперкомпьютера, фактически являющегося живым организмом. Соответствующий материал был опубликован в научном издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Главным отличием этого проекта от других подобных стал реальный прототип биокомпьютера, который, как заявляют ученые, построен и успешно функционирует.

Биологический процессор, который лежит в основе фантастического компьютера, работает на основе белковых молекул, передвигающихся в каналах чипа подобно трафику оживленного мегаполиса. В качестве источника энергии используется аденозинтрифосфат, а механизм его потребления напоминает процесс дыхания. Благодаря этому, биокомпьютер совсем не греется при работе.

Кроме того, биологические вычисления производятся не последовательно, а параллельно, что позволит использовать такие компьютеры для очень комплексных расчетов, например, в криптографии или математической оптимизации.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам