В носу найдены бактерии, способные бороться со стафилококком

A+ A

Баку, 28 июля, АЗЕРТАДЖ

Исследователи продолжают искать способы борьбы с бактериями, обладающими лекарственной устойчивостью. Один из таких микроорганизмов – метициллин-резистентный золотистый стафилококк, который является причиной возникновения многих госпитальных инфекций. Лечить такие инфекции довольно сложно – ежегодно они уносят жизни 20 тысяч человек.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на upi.com, в настоящее время лечить инфекции, вызванные метициллин-резистентным золотистым стафилококком, пытаются разными способами, например, подбирая комбинации антибиотиков, либо даже используя тамоксифен, предназначенный для лечения онкологических заболеваний.

Немецкие ученые из Университета Тубингена обнаружили бактерию, продуцирующую антибиотик, способный бороться с устойчивым штаммом. Эффективный антибиотик синтезировался штаммом Staphylococcus lugdunensis, присутствующим в носовой полости человека. Они проанализировали образцы носовой слизи, взятые у 37 людей, вырастили содержащиеся в ней бактерии и культивировали их совместно со штаммом золотистого стафилококка.

Им удалось обнаружить, что Staphylococcuslugdunensis продуцируют вещество люгдунин, подавляющее рост – метициллин-резистентного золотистого стафилококка. Введение этого соединения мышам защитило животных от развития инфекции, вызванной стафилококком.

В дальнейшем ученые обследовали около 200 пациентов больницы и выяснили, что почти у каждого из них в носу был обнаружен один из штаммов стафилококка, однако лишь у одного из них присутствовали сразу два. Пока исследователи не сообщают о начале испытаний люгдунина на людях, но не исключают, что такие эксперименты будут проведены.