Вирусы и бактерии по-разному воздействуют на организмы мужчин и женщин

Баку, 15 декабря, АЗЕРТАДЖ

Учёным уже давно известно, что некоторые патогенные микроорганизмы (бактерии и вирусы) по-разному воздействуют на организмы мужчин и женщин. Так, при заражении туберкулёзом мужчины имеют в полтора раза больше шансов умереть, чем женщины, а вирус Эпштейна-Барра как минимум в два раза чаще провоцирует возникновение лимфомы Ходжкина у мужчин, чем у женщин. Первоначально предполагалось, что это связано с более выносливой иммунной системой прекрасной половины человечества, однако подтверждений этой теории не было обнаружено.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на vesti.ru, команда учёных из Колледжа Роял Холлоуэй, который входит в состав Лондонского университета, нашла иное объяснение этому феномену. Оказалось, вирусы "жалеют" женщин, чтобы те передавали их своим детям – такая вот необычная форма распространения микроорганизмов, приобретённая в ходе эволюции.

Исследование и математическое моделирование проводилось на примере вируса Т-клеточного лейкоза человека, который по-разному развивается в лейкемию у мужчин и женщин. К примеру, в странах Карибского бассейна болезнь одинаково протекает у представителей обоих полов, зато в Японии лейкемия у женщин при заражении появляется в среднем в три раза реже. По словам авторов работы, вероятно, это связано с тем, что в Стране восходящего солнца период грудного вскармливания у женщин длится гораздо дольше, что способствует «передаче вируса по наследству».

Мужчины, в свою очередь, передают меньше вирусов другим людям, однако оказываются более подверженными их воздействию.

По мнению исследователей, такие результаты работы говорят о необходимости проведения целенаправленной вакцинации среди мальчиков. Например, прививки против папилломавируса человека чаще делаются девочкам в связи с риском возникновения у них рака шейки матки. Однако этот же вирус вызывает и множество других опухолей, включая злокачественные образования головы и шеи, а они особенно распространены среди мужчин.

Теперь учёные намерены выяснить, каким образом вирус «понимает», в каком организме – мужском или женском – он находится. Скорее всего, здесь играют роль гормональные различия, считает один из авторов работы профессор Винсент Янсен.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам