НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Американские ученые получили доказательства возможного существования алмазных планет

Баку, 16 сентября, АЗЕРТАДЖ

Американские ученые экспериментально доказали возможность существования в далеком космосе целых планет, состоящих в основном из алмазов. Результаты их работы опубликовало специализированное издание The Planetary Science Journal, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на «Московский комсомолец».

Исследователи взяли маленькие по размерам фрагменты карбида кремния и погрузили их в воду. Затем эти образцы поместили в специальное устройство, предназначенное для воздействия на материалы очень высоким давлением. В данном случае, как указано в статье, «увлажненный» карбид кремния сжимали с усилием, обеспечившим давление в полмиллиона раз больше, чем привычное нам атмосферное. В таком запредельно «нагруженном» состоянии образцы подвергали при помощи лазера сильному нагреву — до 2500 градусов по шкале Кельвина (2227 градусов Цельсия). Итог подтвердил ожидания: при взаимодействии с водой под высоким давлением и высокой температурой кусочки карбида кремния превратились в кремнезем и алмазы.

Такое моделирование процессов, возможно происходивших на «углеродистых» планетах, позволяет теперь с достаточно большой уверенностью говорить, что эти небесные тела в значительной части массы своей состоят из алмазов!