Американские ученые создали молекулу для уничтожения цитомегаловируса

Баку, 23 февраля, АЗЕРТАДЖ

Учеными из Университета Техаса в Остине (США) создана молекула, которая может быть «убийцей» цитомегаловируса – самого распространенного среди людей (заражается каждый второй) и способствующего развитию рака мозга. Как сообщает АЗЕРТАДЖ, об этой разработке пишет Journal of Biological Chemistry.

«Созданная молекула похожа по действию на Т-клетки, но при этом в отличие от них может крепко присоединяться к белкам цитомегаловируса. Новая молекула – это очень большое достижением для нас», - рассказали ученые в публикации журнала.

Как поясняют исследователи, носителями цитомегаловируса являются более половины взрослого населения мира в возрасте 40 лет. Заражение этим вирусом происходит бессимптомно, после инфицирования он продолжает оставаться в теле человека на протяжении всей жизни. При ослабленной иммунной системе цитомегаловирусная инфекция может стать причиной смерти. Недавно наукой было установлено, что этот вирус связан с возникновением рака мозга. Нетрудно понять, как сильно заинтересованы ученые в том, чтобы найти способы его уничтожения.

Создатели молекулы-уничтожителя обнаружили, что главные борцы иммунной системы с патогенами, Т-клетки, находят следы этого вируса в некоторых клетках, после чего посылают в них сигнал к уничтожению. Но Т-клетки не обладают свойством надежно прилепляться к вирусу. В своих экспериментах ученые смогли получить молекулу с тем же эффектом, что у Т-клеток, но лишенную их недостатка. Для этого они пересадили часть генома Т-клеток в особую культуру клеток хомячков и внесли в эту часть ДНК множество случайных мутаций. В итоге они получили такую версию противовирусной молекулы, чья способность прикрепляться к вирусу оказалась в 50 раз выше, чем у обычных Т-клеток.