НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Анализ генома новорожденного предсказывает болезни, к которым имеется прерасположенность

Брюссель, 15 июня, АЗЕРТАДЖ

Геном, то есть полный набор ДНК человека, содержит бесценную информацию о перспективах нашего здоровья и предрасположенности к различным болезням, но его не так-то легко расшифровать. Однако новая платформа, разработанная под руководством научно-исследовательского центра нанотехнологий IMEC в Бельгии, ускоряет анализ генома и, следовательно, обнаружение редких заболеваний и проблем со здоровьем в будущем у новорожденных. Об этом сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на публикацию в научном журнале университета бельгийского Лёвена.

После того, как в 1960-х годах была установлена связь между генетикой и расстройствами здоровья, научный прогресс позволил проводить анализы и определить вероятные в будущем болезни у конкретного человека. Однако требуется добиться снижения стоимости и продолжительности всего исследовательского процесса.

GAP (Genome Analytics Platform), который сочетает в себе инновационные решения в области программного и аппаратного обеспечения, предлагает решение этой проблемы. Он был разработан IMEC совместно с университетами Лёвена (KU Leuven) и Гента (UGent), а также с университетской больницей Лёвена (UZ Leuven) и ИКТ-компанией "Western Digital, Bluebee & Agilent".

UZ Leuven и отдел генетики человека KU Leuven уже используют приложения, основанные на GAP, для диагностики и скрининга карты здоровья новорожденного.

Вугар Сеидов