Генетики обнаружили истинную причину набора веса

Баку, 17 апреля, АЗЕРТАДЖ

Медицинский колледж Бейлора и Кембриджский университет обратили внимание на ген SRC-1. Как передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на «Новости Mail.RU», он важен с точки зрения регулирования массы тела. Однако до недавнего времени было точно не известно, как он влияет на вес. Эксперименты с грызунами показали: ген, связанный с одноименным белком, демонстрирует повышенную активность в клетках гипоталамуса.

Эта зона мозга отвечает, помимо прочего, за чувства голода и насыщения. Особенно сильная активность гена отмечена в Pomc-нейронах. Их скопление известно, как «центр аппетита». И ген SRC-1 его регулирует, поддерживая баланс между голодом и сытостью. Искусственное удаление SRC-1 из Pomc-нейронов давало постоянный сильный голод и набор веса у мышей.

Позднее ученые обнаружили детей с тяжелой формой ожирения, которые оказались носителями 15 редких мутаций гена SRC-1. Переедание и развитие ожирения коснулось и грызунов, у которых искусственно воспроизвели одну из мутаций. Ученые не исключают, что генная терапия, нацеленная на SRC-1, позволит побороть ожирение и расстройства питания.