Геном неандертальцев оказался утяжеляющим фактором для COVID-19

Баку, 2 октября, АЗЕРТАДЖ

Британская газета Guardian рассказала, что ученые из Германии и Швеции обнаружили связь между геномом неандертальцев и более тяжелой формой заболевания COVID-19, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на ВВС.

Выяснилось, что это генетическое наследие 50-тысячелетней давности в три раза увеличивает риск тяжелого и даже критического течения болезни.

На сегодняшний день примерно 16 процентов европейцев и около половины жителей Южной Азии несут в себе опасные гены.

Необычный фактор риска был обнаружен совершенно случайно, когда группа ученых решила сравнить ДНК тяжелобольных коронавирусом с ДНК неандертальцев.

Оказалось, что как раз тот сегмент ДНК, который повышает вероятность тяжелого течения болезни, практически идентичен аналогичному сегменту у неандертальцев, когда-то проживавших на территории современной Хорватии.

По мнению исследователей, когда-то эти гены предохраняли неандертальцев от инфекционных заболеваний того времени, поэтому и сохранились у человека.

Пока не совсем понятно, каким именно образом они утяжеляют течение болезни, хотя один ген отвечает за реакцию иммунной системы, а другой связан с механизмом проникновения вируса в клетки человека.

По очень приблизительным оценкам, около 100 тысяч человек умерли в эту пандемию из-за генома, доставшегося от неандертальцев.