МИР

Испанские ученые нашли способ повысить эффективность лучевой терапии при метастазах в головной мозг

Мадрид, 15 апреля, АЗЕРТАДЖ

Ученые из Национального исследовательского центра рака (CNIO) Испании выявили новую стратегию использования лучевой терапии и нового лекарства для пациентов с метастазами в головной мозг.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ, группа ученых во главе с Мануэлем Вальенте обнаружила, что анализа крови достаточно, чтобы выявить пациентов, устойчивых к лечению лучевой терапией, и нашли лекарство, которое может изменить ситуацию. Испанские исследователи уже начали многоцентровые клинические испытания для проверки биомаркера через Национальную сеть метастазов в головной мозг (RENACER).

По словам испанского ученого Мануэля Вальенте, получен, в некотором смысле, тройной результат: мы начинаем понимать молекулярные механизмы устойчивости к лучевой терапии; мы выявляем пациентов, которым подходит лучевая терапия, и мы нашли лекарство, которое устраняет сопротивляемость к лечению.

Подсчитано, что у 20–40 проц пациентов с большими опухолями развиваются метастазы в головной мозг, тип поражения, который трудно лечить лекарствами, поскольку гематоэнцефалический барьер препятствует проникновению лекарств в орган. Большинство из них происходят из первичных опухолей легких, молочной железы и меланомы. Лучевая терапия является одним из наиболее часто используемых инструментов для их лечения. Группа CNIO по метастазам в мозг начала исследование с использованием животных моделей и трехмерных клеточных культур метастазов в головной мозг у пациентов, имеющих опухолевые ткани.

Подводя итог, испанские ученые открыли комплексную стратегию, которая не только выявляет пациентов, которым подходит лучевая терапия всего мозга, но и обеспечивает комбинированную терапию для преодоления радиорезистентности.

Нигяр Джафарли