Китайские ученые нашли способ заживления ран без шрамов

Баку, 8 ноября, АЗЕРТАДЖ

Группа ученых из Китая разработала гель на основе протеина шелка, который способен заживлять раны, не оставляя шрамов. Их исследование описано в журнале Biomaterial Science, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости.

В своей работе ученые использовали вещество серицин, которое содержится в шелковых волокнах. После извлечения из шелка ученые применили к веществу ультрафиолетовый свет и фотоинициатор для поперечной связи белковых цепей вещества.

В итоге они получили гель, который хорошо прирастает к клеткам и почти не вызывает иммунной реакции организма, подавляя воспаление и стимулируя развитие новых кровяных сосудов. При этом гель регулирует работу клеток кожи таким образом, что на месте повреждения растет не рубцовая ткань, а новая кожа. Он также обладает антисептическим свойством, не позволяя бактериям попасть в рану, из-за чего она может быстрее заживать.

Кроме того, белки, содержащиеся в шелке, обладают естественной биоактивностью. По словам ученых, это связано с тем, что состав аминокислот шелка похож на состав аминокислот человеческой кожи.

Китайские ученые заявляют, что их разработка является самой эффективной в лечении ран и предупреждении шрамов на сегодняшний день. Они надеются, что после окончательного изучения всех свойств нового средства гель будет широко использоваться в медицине.