МИР

Красота неземная: где лучше всего на нашей планете наблюдать звездное небо

Баку, 9 февраля, АЗЕРТАДЖ

Летом 2020 года китайские ученые опубликовали статью в журнале Nature, в которой рассказали об «идеальном месте для ведения астрономических наблюдений на Земле». Плюс этого места в том, что там никогда не будет толп туристов, но есть и существенный минус: оно находится на высочайшем ледовом куполе Антарктиды.

На ледовом куполе Аргуса (или куполе А) можно наблюдать за звездами как со специальной техникой, так и совсем без нее. Это место находится на плато недалеко от центральной части Антарктиды, примерно на высоте 4 километров над уровнем моря. Дело в том, что именно там количество атмосферных помех минимальное на Земле, к тому же эта точка находится на большой высоте относительно уровня моря, что сказывается на качестве фотографий: на них получается меньше искажений и помех, возникающих из-за пыли и турбулентных потоков воздуха.

К сожалению, добраться до такого потрясающего места почти невозможно, и даже если вы и справитесь с дорогой, то техника, скорее всего, просто перестанет работать при температурах до –80°С. Однако в мире есть и другие места, где ученые и просто любители могут наблюдать за невероятной красотой звезд.

Африка

Как передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на сайт «Популярная механика», астрофотографы со всего мира отправляются в Африку, чтобы запечатлеть удивительные кадры звездного неба на фоне высушенных пустыней пейзажей. Одним из популярных мест является поселение Сесрием в Намибии. Тут практически не бывает осадков, крупные города очень далеко, а значит, и небо всегда чистое.

Привлекает внимание любителей астрономии и марокканская часть Сахары. Экстремальная сухая среда и удаленность от цивилизации делают эти места одними из самых захватывающих для наблюдения за звездами. Конечно, смотреть на звезды можно в любой точке Сахары, но все-таки это очень опасно, поэтому стоит отправляться в пустыню в составе туристической группы с опытными экскурсоводами.

Чили

Еще одна пустыня, которая известна на весь мир своими звездными видами — Атакама. Это место уже давно облюбовано учеными и астрономами. Все дело в том, что эта пустыня превосходит многие другие места, так как она находится достаточно высоко, а осадки здесь выпадают очень редко. Но, безусловно, это место придется по душе любому! Разбросанные валуны и красная пыль Атакамы заставляют чувствовать себя как на Марсе.

Канарские острова

Вулканический остров Ла-Пальма, входящий в состав Канарских островов, пользуется популярностью не только у любителей красивых пляжей. Высоко на острове, почти в облаках, находится обсерватория Роке-де-лос-Мучасос. В этом месте работают сразу 14 телескопных групп! Но посмотреть на звезды здесь можно и без специальной техники.

Австралия

Несмотря на то что почти все побережье континента густо населено, а местные мегаполисы почти никогда не спят, центр Австралии идеален для наблюдений за звездным небом. Национальные парки в Западной Австралии являются излюбленными местами фотографов и местных жителей именно из красоты своего неба.

Гавайи

В Мауна-Кеа на Гавайях находится одна из самых крупных международных обсерваторий мира, ее телескопы расположены на высоте от 3730 метров до 4190 метров. Попасть на вершину вулкана после захода солнца туристам нельзя, однако из-за низкого уровня кислорода в воздухе небо в этих местах еще при свете выглядит «звездным».