Международная группа ученых разработала новый тест, позволяющий обнаружить рак до его появления

Стокгольм, 19 августа, АЗЕРТАДЖ

Международная группа исследователей, в которую входит и датский ученый, смогла создать новый генетический тест, позволяющий выявить больных раком до того, как у пациента появятся первые симптомы заболевания.

Как сообщают датские СМИ, такой метод подразумевает секвенирование генома, то есть простой анализ крови, с использованием лишь 10 мм. крови. С использованием пробы крови пациента исследователи ищут среди 58 геномов код мутировавшего ДНК рака.

«Метод настолько эффективен, что с его помощью будет несложно дать точные результаты. Однако есть еще целый ряд типов рака, которые трудно обнаружить», - сказал в интервью журналистам участник международной группы ученных, профессор молекулярной биологии в Университетском госпитале Орхуса, Клаус Линдберг Андерсен. Исследователь также выразил надежду на то, что данный метод анализа крови сможет дополнить или заменить существующие ныне исследования рака - тестирование фекалий в связи с раком кишечника, которое, как он отметил, некоторым пациентам неудобно и сложно делать. "Думаю, что теперь мы сможем лечить больше людей, взяв заранее у них анализ крови, поскольку это проще", - добавил Андерсен

Отметим, что результаты, полученные с применением новых анализов, были изложены в научном журнале Science Translational Medicine. Первой страной внедрения нового типа анализа будет США, куда он поступит в ближайшее пять лет, одновременно он поступит в открытую продажу.

Рауф Алиев