МИР

На дне Марианской впадины обнаружены бактерии, поедающие нефть

Баку, 13 апреля, AЗЕРТАДЖ

По признаниям ученых, подробно изучено всего 5% дна океана. Для сравнения, о поверхности Марса и обратной стороне Луны нам известно гораздо больше. Но, похоже, уже скоро одной океанской тайной станет меньше.

Марианская впадина — самое глубокое и, пожалуй, самое малоисследованное место Мирового океана. Ее глубина — около 11 000 метров. Среди последних, сделанных здесь находок — неизвестные ранее живые организмы и странные звуки, исходящие из морской бездны. И вот теперь перечень уникальных открытий пополнили бактерии, питающиеся углеводородами, которые обнаружила команда ученых Университета Восточной Англии.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ, для нового исследования они собрали образцы микробной популяции со дна Марианской впадины. После воссоздания в лаборатории условий их естественного обитания было обнаружено, что эти бактерии потребляют углеводороды. Ни один из известных науке видов микроорганизмов такой способностью не обладает.

Возникает вопрос: Где они могли этому «научиться»? Чтобы ответить на него, ученые взяли пробы воды на поверхности впадины, а также на глубинах 2000, 4000 и 6000 метров. Во всех пробах были обнаружены частицы нефтепродуктов. При этом следует уточнить — не все обнаруженные углеводороды являются следствием загрязнения окружающей среды. Часть из них является продуктом жизнедеятельности глубоководных микробов.

По версии ученых, потребление и выделение углеводородов помогает микроорганизмам выживать в условиях гигантского давления. К сведению, на дне Марианской впадины оно составляет 108,6 МПа, что в 1072 раза больше обычного «земного». Исследование уникальных бактерий продолжается.