МИР

Найдены следы космической аварии

Баку, 7 июля, АЗЕРТАДЖ

Колоссальное столкновение, произошедшее еще до появления Солнца, предопределило облик Млечного Пути. Наша галактика столкнулась с более мелкой, и поглотила её. Об этом сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на hi-tech.mail.ru.

Погибшее звездное скопление уже прозвали «Сосиска Gaia» (Gaia Sausage) — по названию телескопа, благодаря которому удалось установить факт столкновения. Оно имело продолговатую форму, и факт его существования можно установить лишь по разбросанным в космосе останкам.

Следы Gaia Sausage нашли благодаря группе звезд с большими радиальными скоростями и сравнительно высоким содержанием металлов. После столкновения эти звезды «выбросило» на вытянутые орбиты, рассеянные по внутренним областям Млечного Пути. Статья об этом открытии была опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Небольшие слияния галактик — не редкость в нашей Вселенной. Но столкновение Gaia Sausage и Млечного Пути было весьма масштабным. Масса погибшей галактики составляла около 10 миллиардов масс Солнца. От слияния осталось как минимум 8 звездных скоплений, что также подтверждает немалые размеры объекта.