НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Научная статья азербайджанских ученых была опубликована в книге, подготовленной авторитетным международным издательством

Баку, 22 мая, АЗЕРТАДЖ

В результате многолетней научной работы, проведенной профессором кафедры нефтегазовой инженерии Бакинской высшей школы нефти Фуадом Велиевым в сотрудничестве с первым вице-президентом Национальной Академии наук Азербайджана академиком Ибрагимом Гулиевым, был разработан принципиально новый подход к генезису экстремальных геологических процессов на основе модели отрицательного давления.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на пресс-службу БВШН, результаты теоретических и экспериментальных исследований указывают на то, что влияние отрицательного давления на ряд динамических процессов, происходящих в земной коре, может рассматриваться как синергетическое проявление термогидродинамических факторов и что волны отрицательного давления следует рассматривать как один из решающих факторов эволюции и проявления геофизических процессов. Представленная модель позволила ответить на ряд фундаментальных вопросов о механизме экстремальных геологических процессов (землетрясения, вулканы и др.).

Впервые информация об этом была дана в статье, опубликованной в канадском журнале Applied Physics Research в 2014 году. Эта статья вызвала большой интерес в научных кругах. Затем авторитетное международное издательство Book Publisher International уделило особое внимание этой теме, и в начале этого года статья под названием «О возможной роли волн отрицательного давления в геофизических процессах» была опубликована в более широком формате в качестве отдельной главы в книге Theory and Applications of Physical Science (Теория и применение физических наук).

Эффект отрицательного давления в реальных гидравлических системах был впервые открыт проф. Фуадом Велиевым, и информации об этом была дана в статье, опубликованной в журнале Journal of Engineering Physics в 1983 году. Эффект отрицательного давления был использован для разработки энергосберегающих технологий и повышения эффективности процессов добычи нефти.