Нефть будут искать... в центре Будапешта
AzerTAg.az

Будапешт, 10 августа, АЗЕРТАДЖ
Правительство Венгрии объявило тендер на разведку и добычу нефти и газа на территориях, существенная часть которых приходится на густонаселенные районы Будапешта, об этом передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на портал G7.
В тендерной документации, наряду с девятью другими концессионными участками, упомянуты территории, затрагивающие угол улиц Тёкёли и Дожи Дьёрдя, Непштадион, арену Групама, кладбище Керепеши, Неплигет, весь Южный Пешт, Чепель и Будафок-Тетень. По данным портала, компания, которая станет победителем тендера, сможет начать разведку и добычу углеводородных ресурсов в 2020 году. Победитель тендера, которым, как ожидается, станет MOL Nyrt. или другая крупная нефтяная компания с иностранным капиталом, сможет добывать сырую нефть и природный газ на упомянутых территориях в течение 20 лет с предполагаемой даты заключения контракта в начале 2020 года.
Очевидной проблемой данной истории является тот факт, что вышеуказанная деятельность является шумной, опасной и вредной для экологии. Геологическая служба Венгрии подготовила комплексный отчет с подробным анализом запланированного проекта, но бросается в глаза, что основным препятствием для реализации соответствующих работ станут люди, проживающие на затронутых территориях. В отчете содержится подробная оценка геологических условий предполагаемого района проведения геологоразведочных работ, ожидаемых технологий бурения, а также вопросов предотвращения чрезвычайных ситуаций, проблем с экологией и уровнем шума. Кроме того, в отчете рассмотрены потенциальные изменения ландшафта, возможный ущерб для объектов культурного наследия. В то же время в документе не сказано ни слова о том, как запланированные работы повлияют на качество жизни людей, на уровень цен на недвижимость, или о том, с каким общественным сопротивлением может столкнуться добывающая компания.
После 2010 года поправка, внесенная в закон о добыче полезных ископаемых, значительно упростила процесс лицензирования деятельности по добыче полезных ископаемых и сделала его более гибким во многих отношениях, но в данном случае добычу нефти и газа планируется осуществлять на землях Будапешта и агломерации, тогда как подобная деятельность в принципе не может осуществляться на городской территории. Реакция различных районов и поселений оказалась неоднозначной: если Ференцварош и Зугло, например, заявили, что ни о какой добыче полезных ископаемых не может быть и речи, то другие муниципалитеты могут отнестись к проекту иначе. В частности, власти Этьека попросили лишь о том, чтобы в рамках реализации проекта было уделено "особое внимание" работе профильного оборудования в связи с имеющимися рисками обрушения подвальных помещений.
В отчете говорится, что собственно городской характер застройки территории не является препятствием для безопасной добычи углеводородов, так как большинство опасных факторов, в т.ч. экологического характера, концентрируются конкретно в том месте, где осуществляется бурение скважин. При этом существует возможность строительства наклонных скважин: в случае, если нельзя бурить непосредственно над найденными залежами, теоретически к ним можно получить доступ из скважины, разбуренной на расстоянии в несколько километров
В отчете говорится о потенциальном наличии примерно 300 тыс. т (2 млн баррелей) сырой нефти и 500 млн кубометров природного газа, но пока нет ясности в том, являются ли такие запасы экономически значимыми (будет ли их добыча рентабельной). Результаты деятельности большинства компаний по ранее объявленным концессиям можно охарактеризовать как провальные.
Парвана Гараева
собкор АЗЕРТАДЖ
Будапешт
В тексте информации есть орфографическая ошибка