Российские ученые выяснили, как ящерицы ведут себя в космосе

Баку, 29 августа, АЗЕРТАДЖ

Учёные МГУ имени Ломоносова и НИИ морфологии человека отправили некрупных ящериц – толстопалых гекконов – в космос и обнаружили, что они проявляют игровое поведение даже в условиях невесомости. Об этом говорится в сообщении МГУ, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости.

Отмечается, что гекконы, у которых нижняя поверхность пальцев покрыта множеством микроскопических щетинок, обеспечивающих прочное сцепление даже с самыми гладкими поверхностями, неоднократно отправлялись на орбиту. Их игры были выявлены при анализе полетных видеозаписей эксперимента по изучению поведения рептилий в невесомости в рамках 30-дневного космического полета биологического спутника «Бион-М» номер 1, состоявшегося в апреле-мае 2013 года.

В сообщении говорится, что одной из ящериц прямо перед пуском ракеты-носителя удалось снять с себя ошейник, который впоследствии использовался в качестве объектов для игр. Гекконы толкали ошейник носом и языком или нажимали мордой на край обода лежащего ошейника, в результате чего тот надевался на ящерицу.