Шведские ученые выяснили, как минимизировать вред жирной пищи

Баку, 15 марта, АЗЕРТАДЖ

Шведские ученые доказали, что устранить нарушения обмена веществ, вызванные диетой с высоким содержанием жиров, можно снизив уровень белка аполипопротеина C3. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости.

Авторы наблюдали за мышами, которых кормили жирной пищей с 8-недельного возраста, и сравнивали их показатели с контрольной группой животных, соблюдающих нормальную диету. При этом подопытных мышей разделили еще на две группы: в первой животные получали препарат для снижения уровней апо C-3 с 10-й недели высокожировой диеты, а во второй — с самого начала.

"Через 10 недель все мыши в первой группе страдали ожирением, инсулинорезистентностью и стеатозом печени, — приводятся в пресс-релизе слова первого автора статьи Исмаэля Вальядолид-Асебеса, доцента кафедры молекулярной медицины и хирургии Каролинского института. - Однако после лечения при продолжающемся питании с высоким содержанием жиров произошла нормализация метаболизма глюкозы, веса и морфологии печени".

В группе, которую лечили с самого начала, ученые вообще не отмечали нарушений обмена веществ, а животные имели тот же состав тела и метаболизм, что и контрольные мыши на нормальной диете.

"Таким образом, мы смогли продемонстрировать, что снижение уровня апо C-3, несмотря на постоянное потребление продуктов с высоким содержанием жиров, не только защищает от вредных метаболических нарушений, вызванных жирами, но и обращает их вспять, способствуя общему повышению чувствительности к инсулину", — говорит руководитель исследования Лиза Хунтти-Берггрен, профессор кафедры молекулярной медицины и хирургии Каролинского института.

Белок апо С-3 образуется главным образом в клетках печени. По словам авторов, механизмы, лежащие в основе эффектов лечения, снижающего его уровень, включают повышенную активность фермента липазы и опосредованный рецепторами захват липидов печенью. Жирные кислоты в ходе биохимического процесса в печени, называемого кетогенным путем, окисляются и преобразуются в кетоны, которые затем используются для производства энергии в коричневой жировой ткани. Таким образом жиры расходуются, а не накапливаются.