Ученые: Синий цвет опасен для зрения

Баку, 9 августа, АЗЕРТАДЖ

К сенсационным выводам пришли американские биохимики, изучив влияние светочувствительных молекул на фоторецепторы. Ученые утверждают, что синий цвет опасен для зрения, так как действует активирующее молекулы ретиналя, что из-за переизбытка кальция приводит к отмиранию клеток в сетчатке глаза.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на сайт vistanews.ru, биохимики предупреждают, что длина волн синего цвета, излучаемых светодиодными лампами или мониторами компьютеров, негативно действуют на самый уязвимый сегмент сетчатки, так называемое “желтое пятно”. Именно волны от синего цвета мешают возвращать хромофор в исходное состояние, тем самым оставляя клетки сетчатки без необходимой “подпитки”. Исследователи, взаимодействуя с биологами, также выяснили, что крайняя чувствительность к синему цвету наблюдается у некоторых видов насекомых. Для пчел, например, этот цвет является настолько притягательным, что они готовы не обращать внимания на внешние угрозы. По словам ученых, их теоретические изыскания со временем будут направлены в практическую плоскость, а именно на защиту сетчатки от синего цвета устройств и приборов.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам