Ученые из России нашли антирадиационные свойства у лекарства от диабета

Баку, 28 июня, АЗЕРТАДЖ

Известный антидиабетический препарат метформин не только защищает диабетиков от последствий развития инсулиновой недостаточности, но и защищает клетки от воздействия радиации. Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости, это выяснили ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской Академии наук (ИТЭБ РАН).

Метформин, одно из самых эффективных и известных лекарств, помогающих диабетикам снизить уровень сахара в крови, в последние годы начал привлекать внимание ученых из совсем других областей медицины и биологии. Как показывают опыты на мышах, этот препарат может продлевать жизнь здоровым животным, защищает их от развития рака и стимулирует рост детей.

Ученые из ИТЭБ РАН открыли еще одно полезное свойство метформина, наблюдая за тем, как этот препарат влияет на скорость вывода фрагментов мертвых клеток и обрывков их ДНК из организма. Они обнаружили, что метформин ускоряет этот процесс, что помогает организму лучше переносить стресс и случаи массовой гибели клеток. Вкупе с тем, что метформин усиливает эффективность лучевой терапии при лечении рака, это натолкнуло ученых на мысль, что данное лекарство может иметь антирадиационные свойства.

Биологи проверили эту гипотезу, облучив ткани и тела нескольких крыс и мышей летальной дозой рентгена — около 8 грэй — и сравнив то, как сильно на них подействовало подобное облучение при приеме метформина и в обычных условиях.

Как показали эти наблюдения, метформин действительно защищал органы крыс и мышей от радиации, способствуя выведению потенциально опасных обрывков хромосом и прочих поврежденных частей ДНК из гибнущих клеток.

Благодаря этому все мыши и крысы, принимавшие этот препарат, прожили значительно дольше своих сородичей, а небольшая их часть, получившая инъекцию лекарства в первые полчаса после облучения, смогла выжить и дотянуть до того времени, когда российские биологи свернули эксперимент.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам