МИР

Ученые нашли окаменелости, напоминающие Лох-несское чудовище

Баку, 28 июля, АЗЕРТАДЖ

Некоторые эксперты считают, что существо из шотландского фольклора могло быть доисторической рептилией.

В ходе своего недавнего исследования в Марокко ученые выяснили, что Лох-несское чудовище, возможно, и не является выдумкой. Просто оно могло существовать в прошлом — с триасового по меловой периоды (227−66,0 млн лет назад), пишет Daily Mail.

К такому выводу ученые пришли, обнаружив новые ископаемые останки плезиозавров. Некоторые эксперты считают, что существо из шотландского фольклора, которое часто изображают с длинной шеей и маленькой головой, могло быть доисторической рептилией. Хотя другие утверждают, что даже если бы плезиозавры пережили удар астероида, уничтоживший динозавров, эти существа не могли бы жить в озере Лох-Несс, потому что им нужна была также среда с соленой водой, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ.

Однако в своем новом исследовании специалисты обнаружили окаменелости и зубы плезиозавров в русле древней реки возрастом 100 миллионов лет. Открытие предполагает, что некоторые виды плезиозавров действительно жили в пресных водоемах, что позволяет провести параллели с Лох-несским чудовищем, которое якобы обитало в пресной воде и внешне напоминало плезиозавров. Но как бы там не было, не стоит забывать, что прямых доказательств у исследователей все еще нет.

Плезиозавры были классом древних морских рептилий, которые жили с триасового по меловой периоды и имели длинные шеи, ласты, острые зубы и бочкообразное тело. Этот конкретный образец представляет собой несколько фрагментарных окаменелостей, которые принадлежали 3-метровому взрослому и однометровому детенышу плезиозавра.

Но что удивило ученых больше всего так это то, что окаменелости были найдены в древнем русле реки. Это означает, что плезиозавры обитали не только в соленых водоемах — морях и океанах, но и в пресных водах.