Ученые объяснили, как голодание замедляет старение

Баку, 5 февраля, АЗЕРТАДЖ

Кратковременный отказ от пищи увеличивает концентрацию полезных метаболитов. Японские исследователи выявили десятки реагирующих на голодание соединений. Причем концентрация многих с возрастом снижается.

Голодание помогает сбросить вес, однако современные исследования показывают, что оно также меняет метаболизм, замедляя старение. Новые доказательства этой гипотезы представили ученые из Окинавского института науки и технологий (Япония). Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на «Хайтек+», исследователи обнаружили 30 новых соединений, которые выделяются во время голодания и благотворно воздействуют на здоровье.

Команда проанализировала образцы крови четырех человек, воздерживавшихся от пищи в течение 58 часов. В результате обнаружилось увеличение уровней 44 метаболитов, 30 из которых были ранее неизвестны науке. Рост концентрации для разных веществ составил от 1,5 до 60 раз.

Помимо прочих соединений, у голодающих увеличились уровни лейцина, изолейцина и офтальмат. Концентрация этих веществ уменьшается с возрастом.

Таким образом, голодание может оказывать на организм определенный омолаживающий эффект. Кроме того, пост привел к росту концентрации соединений, участвующих в синтезе белков и защите клеток от окислительного стресса.

По словам ученых, исследование проливает свет на результаты экспериментов с животными, в которых краткие периоды голодания повышали продолжительность жизни. Авторы исследования надеются, что подробное изучение механизмов этого явления поможет лучше понять пользу голодания.