Ученые выяснили, как спорт защищает от болезни Альцгеймера

Баку, 12 февраля, АЗЕРТАДЖ

Физическая активность улучшает память и снижает риск нейродегенеративных заболеваний, однако ученые до сих пор не могли проследить механизм этой взаимосвязи. Несколько лет назад был идентифицирован гормон ирисин, который повышается в крови во время спортивных нагрузок. Тогда исследования показали, что ирисин играет роль в энергообмене, а новая работа ученых из Колумбийского университета (США) указала на важную функцию гормона для профилактики болезни Альцгеймера.

Исследуя образцы тканей головного мозга, ученые обнаружили долгожданное доказательство этой взаимосвязи, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на «Хайтек+».

Оказалось, что ирисин присутствует в гиппокампе. Если у человека развивается болезнь Альцгеймера, то уровень гормона снижен.

Эксперименты с мышами показали, что ирисин защищает синапсы мозга и улучшает память. Когда ученые «отстранили» гормон от работы, то нейронная связь и память ослабели. Обратное повышение его уровня прямо повлияло на оба показателя.

Результаты были перепроверены в опытах с физической активностью мышей. Им были введены токсичные бета-амилоиды, которые обычно скапливаются в мозге на фоне нейродегенерации. После этого мышей заставляли плавать. Физические нагрузки в течение пяти недель предотвратили дальнейшее ухудшение памяти, в отличие от второй группы грызунов, которые вели малоподвижный образ жизни.

С другой стороны, если заблокировать действие ирисина, то можно полностью «отменить» преимущества занятий спортом. Эти выводы ученые также получили в ходе экспериментов с мышами.

Сейчас команда ищет соединения, которые повышают уровень гормона в мозге или сымитируют его действие. Такая терапия будет полезна для профилактики и лечения малоподвижных или обездвиженных людей, уверены авторы.

Другая группа исследователей из США недавно обнаружила новую возможную причину болезни. Авторы пришли к выводу, что существуют определенные сосудистые нарушения, которые способствуют развитию нейродегенерации мозга.