Ученые выявили в тунце вещества, способные бороться с SARS-CoV-2

Баку, 8 февраля, АЗЕРТАДЖ

Ученые выявили в тунце вещества, способные бороться с SARS-CoV-2. Исследователи из Китая изучили 142 пептида, содержащихся в мышечных волокнах этой рыбы, и обнаружили, что один из них разрушительно воздействует на патоген. Специалисты уверены, что их открытие поможет создать пищевую добавку, которая позволит быстрее восстановить легкие пациентов с СOVID-19 и ускорить выздоровление. Также ее можно будет применять профилактически, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на «Известия».

Ученые из колледжа пищевых наук и инженерии Бохайского университета в Китае провели исследование по идентификации пептидов из белка тунца, обладающих мощным угнетающим действием в отношении SARS-CoV-2, но при этом имеющих низкую токсичность из-за своего природного происхождения. Как сказано в научной статье, цель работы состояла в создании новой пищевой добавки для пациентов с COVID-19.

Ученые использовали методы гидролиза и молекулярного докинга для обнаружения новых ингибирующих пептидов против Mpro (фермент, созданный коронавирусом, который имеет решающее значение для репликации вируса, его полное название — «основная протеаза») и рецептора ACE2 в организме человека (он взаимодействует с белком «шипа» SARS-CoV-2 активнее других).

Ранее было обнаружено, что пептиды тунца обладают широким спектром биологической активности, в том числе ингибируют ангиотензинпревращающий фермент (АПФ), представляющий собой входные ворота для коронавируса. Так как ингибиторы АПФ могут иметь потенциал для профилактики и лечения острого повреждения легких после коронавирусной инфекции, полученные из тунца пептиды могут быть использованы в качестве пищевых добавок для инфицированных, делают вывод ученые из Китая.