Ученым удалось «разбудить» клетки древнего мамонта

Баку, 13 марта, АЗЕРТАДЖ

Команде ученых из Японии и России удалось «разбудить» клетки мамонтенка Юки - молодой самки шерстистого мамонта, жившей в Якутии 28 тысяч лет назад. Это дает надежду на то, что давно вымершее животное удастся клонировать и вернуть этот вид к жизни - как в культовом фильме «Парк Юрского периода», сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на ВВС.

Юка была найдена в 2010 году на южном побережье моря Лаптевых и является уникальной по степени сохранности мумией, поскольку останки животного постоянно находились в зоне вечной мерзлоты.

Изначально возраст Юки оценивался в 39 тысяч лет, однако более точный радиоуглеродный анализ японских ученых показал, что животному примерно 28 140 (±230) лет.

В ходе эксперимента, результаты которого опубликованы в журнале Nature, из мышечных клеток Юки извлекли генетическую информацию и пересадили несколько десятков наименее поврежденных ядер в яйцеклетки мышей. Пять из них показали «признаки биологической активности» - в них ученые зафиксировали реакции, которые обычно происходят в клетках, перед тем как те начинают размножаться путем деления.

До самого деления пока не дошло - однако исследователи очень воодушевлены полученным результатом.