НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

В БГУ исследуют факторы, противодействующие устойчивости бактерий к антибиотикам

Баку, 5 октября, АЗЕРТАДЖ

Обзорная статья «Antisense Agents against Antibiotic-Resistant Bacteria» («Противоречивые факторы против устойчивости бактерий к антибиотикам») в соавторстве с заведующим научно-исследовательской лабораторией микробиологии и вирусологии Центра совершенства по исследованиям, развитию и инновациям Бакинского государственного университета (БГУ), профессором Худаверди Ганбаровым опубликована в журнале «Current Pharmaceutical Biotechnology»: DOI: 10.2174/1389201023666220114160216

Журнал «Current Pharmaceutical Biotechnology», проиндексирован в базе данных Web of Science (IF: 2.837)

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на пресс-службу БГУ, во всем мире наблюдается резкое повышение резистентности бактерий к антибиотикам, что представляет серьезную угрозу для здоровья общества. Устойчивость к антибиотикам в первую очередь связана с повышенным уровнем инфекционных заболеваний и смертности, а также с использованием нескольких антибиотиков в лечении. В статье олигонуклеотиды показаны как мишени генов, придающих устойчивость к бактериям. Так, олигонуклеотиды расщепляют соответствующий ген и подавляют развитие бактерий. Эти результаты открывают новые перспективы в лечении инфекционных заболеваний.