МИР

Ядовитые книги нашли ученые в библиотеке одного из европейских университетов

Баку, 6 июля, АЗЕРТАДЖ

Исследователи обнаружили в библиотеке Университета Южной Дании средневековые книги, пропитанные отравляющим веществом.

Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на ТАСС, сотрудники университета обнаружили в библиотеке три книги XVI и XVII веков, покрытые мышьяком. Обложки фолиантов были покрыты зеленой краской, из-за чего ученые не смогли прочитать надписи и направили экземпляры в лабораторию для рентгенофлуоресцентного анализа. Таким образом они рассчитывали просветить плотный слой краски и определить состав чернил, а также установить расположение текста. Однако, проведенный анализ неожиданно установил в составе краски наличие мышьяка.

Предполагается, что древние мастера книгопечатания, не зная об опасных свойствах мышьяка для человека, использовали это вещество, чтобы защитить книги от насекомых и грызунов.

После обнаружения опасной находки рукописи хранятся в картонной коробке в вентилируемом шкафу. К тому же планируется оцифровать данные книги во избежание опасности для тех людей, которые имеют частый физический контакт с ними.

При обнаружении в тексте ошибки, надо ее выделить, нажав на клавиши ctrl + enter и отправить нам