Прокурор о стрельбе в шведском городе Эребру: Сложно назвать это терактом

Стокгольм, 6 февраля, Наргиз Джафарли, АЗЕРТАДЖ
После массовой стрельбы в школе Рисбергска в Эребру в социальных сетях активно обсуждается, почему власти Швеции не квалифицируют нападение как теракт или преступление на почве ненависти.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, этот вопрос особенно актуален, поскольку стрельба произошла в школе, где обучаются мигранты.
Главный прокурор Ханс Ирман, руководивший судебным процессом по делу о теракте на стокгольмской улице Дроттнинггатан, поясняет, что в настоящее время нет достаточных оснований называть стрельбу в Эребру террористическим актом. Напомним, что 7 апреля 2017 года гражданин Узбекистана Рахмат Акилов, проехав на грузовике более 1000 метров по пешеходной улице, убил в общей сложности пять человек. Преступление было признано террористическим актом, а Акилов был приговорен к пожизненному заключению.
По словам Ирмана, ключевая сложность в расследовании подобных преступлений — установление мотива, что становится особенно трудным, когда преступник мертв. В таких случаях следствию необходимо найти доказательства, например, письменные или цифровые материалы, в которых преступник излагает свои намерения.
Чтобы преступление было квалифицировано как теракт, необходимо доказать, что убийства были совершены с целью распространения атмосферы страха в обществе и причинения ущерба государству. Простого наличия нескольких жертв недостаточно — должны быть дополнительные обстоятельства, подтверждающие этот умысел. Кроме того, нападение должно представлять угрозу для всей страны, а не только для конкретного места, например, школы.
Ирман отмечает, что одна из причин, по которой немногие преступники привлекаются к ответственности за терроризм, заключается в том, что они часто погибают во время нападения, что делает невозможным их допрос. В редких случаях удается доказать террористический мотив, если после нападения находят материалы, где преступник прямо выражает свои цели. Именно поэтому без дополнительных доказательств нападение в Эребру пока не может быть признано терактом.