Ученые поняли, почему животные используют один и тот же окрас для разных целей

Баку, 24 октября, АЗЕРТАДЖ
Яркий красный цвет может как служить сигналом для сближения, так и предупреждать о том, что это животное лучше обойти десятой дорогой. Ученые поняли, как это работает.
Мода в животном мире может быть ужасно повторяющейся — множество видов используют одни и те же цвета, чтобы обратить на себя внимание. Однако цели преследуют разные — исследователи нашли взаимосвязь между окрасом животных и тем, что они означают, пишет Science Alert.
Биолог-эволюционист из Университета штата Оклахома Закари Эмберс и его коллега из Университета Аризоны Джон Винс задались вопросом, что заставляет цвета эволюционировать, чтобы служить разным целям для разных животных. Например, яркий малиновый окрас самца северного кардинала служит для привлечения внимания партнеров и является сигналом для сближения. В то же время яркий красный окрас у земляничных ядовитых лягушек наоборот свидетельствует о том, что их лучше обойти десятой дорогой, чтобы не нарваться на порцию мощного смертельного токсина, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ.
В ходе исследования ученые изучили почти 2 тысячи наземных позвоночных и классифицировали их окрас как прибывающий или убывающий. В результате им удалось обнаружить любопытную взаимосвязь — ученые предполагают, что черты, которые сегодня наблюдаются у видов, могут быть результатом их эволюционной истории.
В ходе анализа ученые выяснили, что большинство предков животных вначале были достаточно тусклыми и простыми, со временем они меняли свой окрас на более яркие оттенки. Предполагается, что более яркий окрас помогал видам выживать, а потому именно они передавали свой генетический материал следующим поколениям.
Ученые также обнаружили, что такие цвета как красный, оранжевый, желтый и фиолетовый приблизительно в равных долях являются как сигналами к сближению для партнеров, так и предупреждающими сигналами. Это правило не работает лишь с синим окрасом — этот цвет чаще ассоциируется у животных со спариванием, а не призывом избегать опасности.