Итоги Гран-при Эмилии-Романьи

Баку, 19 мая, АЗЕРТАДЖ
Перед Гран-при Эмилии-Романьи фаворитами казались пилоты «Макларена» и победа Оскара Пиастри в квалификации лишь усилила это чувство. Но на деле вышло иначе — Макс Ферстаппен провел великолепный обгон в первом повороте, а темп «Ред Булл» позволил уверенно оторваться от соперников и контролировать ход гонки. В этом, правда, нидерландцу помог виртуальный сейфти-кар на середине гонки, тем не менее Макс, похоже, получил шанс вернуться в борьбу за, казалось, уже потерянный титул.
Как признался после финиша Ферстаппен, непосредственно старт у него получился не слишком хорошим, тем не менее, он удержался достаточно близко к Пиастри, чтобы пойти в атаку по внешней траектории. Решение было крайне рискованным — в девяти случаях из 10 «Ред Булл» оказался бы в гравии, срезал шикану и потерял бы несколько позиций. Но именно в этот раз Пиастри почему-то переосторожничал, слишком рано затормозил и оставил сопернику слишком много места снаружи.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ, можно было бы предположить, что за счет более высокого темпа «Макларен» начнет прессинговать Макса, однако скорость машин цвета папайи улетучилась туда же, куда и недавняя безжалостность Пиастри. Уже на втором круге Оскар выпал из зоны DRS позади «Ред Булл» и так и не смог его контратаковать. Причем и второе место австралийцу удержать не удалось — из-за раннего первого пит-стопа на рестарте он оказался на изношенных шинах и в конце концов пропустил Норриса.
Ландо, впрочем, если и реабилитировался за неудачную квалификацию, то не до конца. Норрис 10 кругов не мог пройти Расселла и за это время потерял относительно напарника более пяти секунд. Британца выручило то, что под VSC Пиастри во второй раз остановился в боксах и задействовал свой последний «хард». После гонки на лице Норриса читалось облегчение — впервые с Гран-при Японии он опередил напарника, однако отыграно всего лишь три очка.
Ландо теперь уступает Пиастри 13 баллов, Ферстаппен чуть больше — 22, и фаворитом чемпионата по-прежнему считается Пиастри. Но это справедливо лишь в том случае, если «Макларен» сохранит преимущество в скорости. Если же «Ред Булл» и в следующих гонках поедет так же бодро, как в Имоле, сражение за титул будет максимально ярким и непредсказуемым. В конце концов, если «Макларен» год назад перевернул игру, то почему «Ред Булл» не сможет?
Одним из главных событий концовки гонки стало сражение Албона с пилотами «Феррари». Алекс сменил шины во время выезда автомобиля безопасности, а вот у Леклера, как и в случае с Пиастри, уже не оставалось ни «медиума», ни «харда». На изношенной резине Шарль явно уступал в темпе «Уильямсу» и в ответ на атаку Алекса на 60-м круге выдавил его в гравий в «Тамбурелло». Чтобы избежать штрафа, Леклер по приказу команды позднее все-таки пропустил Албона.
Приказ «Феррари» был логичным — Леклер, судя по всему, действительно нарушил правила (с оговоркой, что как таковых правил обгонов в Формуле-1 нет): Албон атаковал снаружи, и на апексе его передние колеса явно были впереди зеркал «Феррари», а потому, как предписывает руководство ФИА, «Уильямсу» должны были оставить место. Однако в результате нарушения со стороны Шарля Албона обогнал Хэмилтон, и четвертую позицию, за которую Алекс бился с Леклером, ему так и не вернули.
Впрочем, для болельщиков «Скудерии» важнее другое: в гонке SF-25 выглядела куда лучше, чем днем ранее в квалификации. Например, после первых пит-стопов Леклер на свежем «харде» был быстрее Расселла, а Хэмилтон, обогнав Антонелли, догонял Албона. То есть в темпе на длинных отрезках «Феррари» по сути уступала лишь «Ред Булл» и «Макларену». Разительный контраст с квалификацией, где Леклер с Хэмилтоном не дотянулись даже до топ-10.
А вот «Мерседес» наоборот — в гонке выглядел куда скромнее, чем можно было ожидать после третьего места Расселла в квалификации. У Антонелли прорыва из второй десятки не получилось — на первом отрезке итальянец застрял за Хаджаром и ничего с «Рейсинг Буллз» поделать не мог, Расселл тоже не слишком блистал. Словно бы в отсутствие Тото Вольфа команда совсем расслабилась.
По количеству набранных очков эта гонка стала для «Мерседеса» худшей с Гран-при Австралии 2024-го, когда у Хэмилтона отказал двигатель, а Расселл влетел в стену после обманного маневра Алонсо. И теперь вопрос — такова теперь форма «Серебряных стрел» и о подиумах можно забыть или гонка в Имоле останется единичным исключением?
В субботу одним из главных сюрпризов стали пилоты «Астон Мартин», впервые в сезоне прорвавшиеся в финальный сегмент квалификации. Отчасти это произошло благодаря тому, что Алонсо и Стролл раньше других поняли, что попытка на «медиуме» может получиться лучше, чем на «софте». Однако в гонке именно этот ход команду и подвел.
В воскресенье у «Астон Мартин», в отличие от других, оставалось лишь по одному комплекту «харда», а переходить на «медиум» в момент появления VSC, когда до финиша оставалась еще половина гонки, было рано. В итоге в середине гонки и Алонсо, и Стролл потеряли огромное количество времени, а с ним и шанс побороться за места в топ-10. Который в этот раз определенно был.
Выбор сверхмягких шин сделал уикенд более непредсказуемым. Инженерам пришлось искать подход к сверхмягкому составу C6, который, по словам пилотов, не выдерживал и одного квалификационного круга, и благодаря этому в квалификации появилась дополнительная интрига. С другой стороны, по-настоящему эта интрига ни на что не повлияла — в конце концов, почти у всех пилотов остался один и тот же набор шин, а исход гонки во многом определили сейфти-кары.
Кроме того, довольно странно смотрится, когда в квалификации пилоты атакуют не на самом быстром составе шин. Впрочем, чем больше интриг, тем интереснее следить за чемпионатом, и будет интересно взглянуть. Причем в следующей гонке у нас будет еще одна интрига — Гран-при Монако пройдет с двумя обязательными пит-стопами. Посмотрим, сделает ли это гонку интереснее.