Кофе без добавок снижает риск смерти
Баку, 24 июня, АЗЕРТАДЖ
В новом исследовании ученые из Университета Тафтса (США) обнаружили, что связь между потреблением кофе и риском смертности меняется в зависимости от количества подсластителей и насыщенных жиров, добавляемых в напиток.
Как передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ, исследование, опубликованное в журнале The Journal of Nutrition, показало, что употребление 1-2 чашек кофе с кофеином в день связано с более низким риском смерти от всех причин, а также смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.
По сравнению с отказом от употребления кофе, черный кофе, а также кофе с низким содержанием сахара и насыщенных жиров на 14 процентов снижали риск смертности от всех причин. Однако такой же связи не наблюдалось для кофе с высоким содержанием сахара и насыщенных жиров.
«Учитывая, что почти половина взрослых американцев выпивает хотя бы одну чашку в день, нам важно знать, как это может отразиться на здоровье. Польза кофе для здоровья может быть обусловлена содержащимися в нем биоактивными соединениями, но наши результаты показывают, что добавление сахара и насыщенных жиров может снизить эту пользу», - сказал старший автор исследования профессор Фан Фан Чжан.
В исследовании были проанализированы данные национальной репрезентативной выборки из 46 000 взрослых в возрасте 20 лет и старше, которые принимали участие в Национальном обследовании здоровья и питания с 1999 по 2018 год. Потребление кофе классифицировалось по типу (с кофеином или без кофеина), содержанию сахара и насыщенных жиров.
Тем не менее, если напиток становится чрезмерно сладким или жирным, его полезные свойства теряются. Увеличение количества чашек кофе в день приводит к более выраженному эффекту, однако это касается лишь случаев до трех чашек. При превышении этой нормы положительное влияние не наблюдается. Кроме того, исследование не выявило связи между потреблением кофе и снижением смертности от рака, а у любителей безкофеинового кофе вообще не отмечен положительный эффект.