Может ли сыр вызвать ночные кошмары? – исследование
Баку, 1 июля, АЗЕРТАДЖ
Ученые выяснили, что употребление слишком большого количества молочных продуктов может испортить ваш сон, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ.
В исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Psychology, были опрошены более 1000 студентов о качестве их сна, привычках питания и предполагаемой связи между ними и обнаружили тесную связь между ночными кошмарами и непереносимостью лактозы – возможно, потому, что метеоризм или боль в желудке в течение ночи влияют на сны.
Исследователи опросили 1082 студентов Университета МакЭван. Они спрашивали о времени и качестве сна и кошмарах, а также о том, есть ли связь между различными видами снов и продуктами питания. Они также спрашивали о психическом и физическом здоровье участников и их отношениях с едой.
Около трети респондентов сообщили о регулярных ночных кошмарах. Женщины чаще помнят свои сны и сообщают о плохом сне и кошмарах, а также почти в два раза чаще, чем мужчины, жалуются на пищевую непереносимость или аллергию. Около 40% участников заявили, что, по их мнению, еда поздно вечером или конкретные продукты влияют на их сон; примерно 25% считают, что конкретные продукты могут ухудшить сон.
Люди, которые питались менее здоровой пищей, чаще видели негативные сны и реже вспоминали сны.
Большинство участников, винивших в плохом сне еду, считали, что в этом виноваты сладости, острая пища или молочные продукты. Лишь сравнительно небольшая часть – 5,5% респондентов – считала, что то, что они едят, влияет на их сны, но многие из них говорили, что сладости или молочные продукты делают их сны более тревожными или причудливыми.
Авторы исследования обнаружили, что непереносимость лактозы была связана с желудочно-кишечными симптомами, ночными кошмарами и низким качеством сна. Возможно, употребление молочных продуктов активизирует желудочно-кишечные расстройства, а возникающий дискомфорт влияет на сны и качество отдыха.
Для подтверждения этих связей и выявления механизмов потребуются дальнейшие исследования.
«Нам необходимо изучить больше людей разного возраста, из разных слоев общества и с разными пищевыми привычками, чтобы определить, действительно ли наши результаты можно распространить на все население. Также необходимы экспериментальные исследования, чтобы определить, действительно ли люди могут распознать влияние конкретных продуктов питания на сновидения. Мы хотели бы провести исследование, в котором попросим людей перед сном проглотить сырные продукты в сравнении с какой-либо контрольной пищей, чтобы выяснить, влияет ли это на их сон или сновидения», - говорит ведущий автор статьи в журнале Frontiers in Psychology доктор Торе Нильсен из Монреальского университета.