Правительство Великобритании запрещает вывоз картины Боттичелли

Баку, 12 мая, АЗЕРТАДЖ
Правительство Великобритании наложило запрет на вывоз картины Сандро Боттичелли «Дева Мария» стоимостью 10,2 млн фунтов стерлингов (примерно 13,5 млн долларов), передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на зарубежные СМИ.
Срок действия запрета на вывоз, который дает время британской галерее или учреждению приобрести картину, истекает 8 августа. В противном случае работа рискует покинуть Великобританию, если только не найдется местный покупатель, который сохранит ее для нации. Министерство культуры, СМИ и спорта сообщает, что рекомендованная цена картины составляет 9 960 000 фунтов стерлингов (примерно 13 107 410 долларов).
В начале XIX века картина находилась в монастыре Сан-Джулиано во Флоренции, а затем была перевезена в небольшую часовню, пристроенную к группе фермерских домов в соседней деревне. Затем она перешла в семью Джованни Магерини Грациани, который в ноябре 1903 года продал ее итальянскому дилеру Элиа Вольпи.
По слухам, Гарриет Сара Джонс Лойд (леди Вантедж) купила работу в мае 1904 года за 5 000 фунтов стерлингов (примерно 6600 долларов). С 1944 года картина Боттичелли хранилась в Беттертон-Хаусе, недалеко от Вантеджа, Беркшир.
Когда картина была продана на аукционе Sotheby's в 2024 году, сопредседатель отдела старых мастеров Sotheby's по всему миру Алекс Белл, сказал в своем заявлении: «В 1904 году харизматичная коллекционерка по имени Леди Вантедж провела несколько месяцев в переговорах о покупке этой необычайно красивой, созерцательной ранней работы Боттичелли. В конце концов она забрала картину домой, где ею с тех пор восхищались она сама и ее потомки. Почти столетие она не появлялась на публике и в значительной степени ускользала от внимания ведущих ученых в этой области».
По словам члена комитета по экспорту произведений искусства и предметов культурного интереса Кристофера Бейкера, который консультирует правительство, картина демонстрирует изысканность живописи Боттичелли в начале его карьеры во Флоренции. «Дальнейшие исследования, касающиеся места работ Боттичелли в его карьере и организации его мастерской, а также связи с более широким контекстом флорентийского искусства эпохи Возрождения, принесли бы огромную пользу», - добавляет Бейкер.