У жирной еды нашли крайне опасное свойство
Баку, 9 сентября, АЗЕРТАДЖ
Исследование, проведенное в Великобритании, показало, что употребление жирных продуктов повышает риск сахарного диабета, - причем, даже если их не едят продолжительное время. Авторами данного открытия стали ученые из Университета Лафборо.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на Рамблер/Доктор, достаточно употреблять жирную еду всего сутки, чтобы вырос риск диабета, заявили изучавшие вопрос специалисты. По их словам, пристрастие к жирным блюдам повышает уровень глюкозы в крови и снижает чувствительность поджелудочной железы к инсулину - именно эти факторы, как известно, провоцируют появление диабета 2-го типа.
Исследователями был проведен эксперимент. Группа здоровых молодых людей в течение дня придерживалась жирного рациона, после чего у добровольцев фиксировались все изменения в показателях толерантности к глюкозе. За сутки участниками были съедены колбасные изделия, бекон, яичница, сыр, бургеры с говядиной, чизкейки.
Когда волонтеры прошли медосмотр после своего жирного дня, выяснилось, что у них существенно вырос уровень глюкозы в крови. Из-за повышения глюкозы организм интенсивнее производит инсулин, в результате к нему снижается чувствительность.
Ученые отметили, что низкая чувствительность к инсулину связана с повреждением сосудов и сердца, в также с развитием ожирения, гипертонии и некоторых видов рака.