Обнаружена взаимосвязь между повреждением ДНК и хронической болезнью легких

Баку, 8 февраля, АЗЕРТАДЖ

Ученые лаборатории геномной медицины Научно-исследовательского института комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний (НИИ КПССЗ) совместно с коллегами из Римского университета Сан-Рафаэле обнаружили связь между повреждениями ДНК и возникновением хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), а также рака легкого. По данным ученых, повреждение ДНК может быть как причиной, так и следствием болезни, Статья ученых опубликована в научном издании Mutation Research, передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на ТАСС.

ХОБЛ и рак легкого - одни из самых распространенных причин смерти и инвалидности в мире. Международный коллектив исследователей считает, что эти заболевания возникают из-за окислительного стресса в легких и экологических проблем. Это связано с тем, что респираторные ткани очень восприимчивы к воздействию физических и химических загрязнителей воздуха. Гипотеза ученых состояла в том, что астма в детстве или подростковом возрасте увеличивает риск развития ХОБЛ, которая, в свою очередь, способствует развитию рака легкого."

Как сообщается в статье ученых, метод, используемый исследователями, позволяет выяснить степень повреждений генома у людей. Для анализа использовались данные о больных ХОБЛ и раком легкого из открытого доступа, то есть исследователи не выбирали жителей каких-то определенных регионов или представителей конкретных возрастных групп.

В результате группа ученых выяснила, что одна из основных причин возникновения окислительного процесса в легких - пониженное содержание кислорода в организме, или гипоксия, которая часто встречается при астме.