МИР

Астрономы впервые сфотографировали планету в момент ее рождения

Баку, 2 июля, АЗЕРТАДЖ

Ученые из Европы впервые получили фотографии новорожденной планеты, недавно сформировавшейся у звезды в созвездии Центавра, на которых ее можно отличить от породившего ее газопылевого диска. Снимки были опубликованы на сайте Европейской южной обсерватории и в журнале Astronomy & Astrophysics. Об этом передает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на РИА Новости.

«Газопылевые диски, существующие у новорожденных звезд, давно считаются главными «роддомами» планет, однако до настоящего времени нам удавалось находить лишь намеки на их присутствие. Многие скептики сомневаются в том, что они существуют на самом деле – вполне возможно, что мы приняли некие сгустки материи в диске за «зародыши» планет», — объясняет Мириам Кепплер из Института астрономии в Гейдельберге (Германия).

Сегодня у ученых почти нет сомнений в том, что планеты начинают свое рождение внутри плоского газопылевого диска, заполненного мелкими частицами пыли и плотными клубами газа, а их формирование заканчивается в ходе серий столкновений планетизималей – «зародышей» планет размером с Весту или Цереру, а также крупных комет и астероидов.

«Посередине» между ними зияет теоретическая пустота – пока планетологи не пришли к единому мнению насчет того, что происходит после слепления единичных зерен пыли в относительно небольшие комки размером в сантиметр.