Финские ученые: более сорока процентов видов насекомых могут исчезнуть в ближайшие десятилетия

Баку, 12 февраля, АЗЕРТАДЖ

Насекомые жизненно важны для благополучия планеты и выживания человечества. Между тем, согласно исследованиям, более сорока процентов видов насекомых могут исчезнуть в ближайшие десятилетия. Ученые бьют тревогу, сообщает АЗЕРТАДЖ со ссылкой на Евроньюс.

Работа по этой проблеме опубликована в журнале Biological Conservation. По прогнозам специалистов, больше всего пострадают бабочки, пчелы и навозные жуки. Основная причина - потеря среды обитания. Спад численности насекомых обернется катастрофическими последствиями.

"Результаты этого исследования приводят в состояние шока". - говорит научный работник Хельсинкского Университета Пази Сихвонен, - "Мы действительно не можем продолжать жить так, как мы живем. Природа всеми способами сигнализирует нам о том, что наш образ жизни должен измениться".

Основная причина вымирания насекомых, поясняют биологи, - интенсивное развитие сельского хозяйства, использование синтетических пестицидов и удобрений, исчезновение лесов. Но есть и другие факторы - климатические изменения, рост городов, болезни и конфликты с инвазивными видами.

Общая популяция насекомых сокращается на два с половиной процента в год. Такими темпами они могут исчезнуть в течение столетия. Это приведет к цепной реакции - множество птиц, рептилий, земноводных останутся без еды и, вероятно, умрут от голода. Чтобы замедлить и обратить вспять нынешние тенденции, ученые призывают использовать более экологичные способы ведения сельского хозяйства.